Василий
Порфирьевич Вахтеров (1853-1924) Выделял большое внимание данным смежных наук изучающих ребёнка. Особое значение уделял проблеме развития ребенка, которое является важнейшей для педагогики. В книге "Основы новой педагогики" изложил своё понимание идеи развития, сформулировал подходы к основанной на ней пед. концепции, которая получила название "Эволюционная педагогика" представил обучение и воспитание как единый процесс. Много внимания уделял изучению возрастных и индивидуальных особенностей детей. Пропагандировал идею всеобщего начального образования, был широко известен как методист начальной школы, особенно по русскому языку. Он опирался на особенности познавательной деятельности учащихся различного возраста, говорил о необходимости использовать методы, которые опираются на все виды памяти. В книге "Предметный метод обучения": для лучшего понимания учебного материала необходимо задействовать все органы чувств. Он предлагал отказаться от термина "наглядное обучение" и заменить его на "предметное обучение", которой предлагает использование в учебном процессе всех чувств детей. Много внимания уделял соотношению общего и профессионального образования, считали необходимым введение в школу уроков труда. Школа призвана не только всесторонне развивать учащихся, но и готовить их к выбору будущей специальности, выявлять способности, склонности, интересы и возможности школьников. |