спортивные товарымнение покупателей о Спормастер читайте на otzyvy.pro.
Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

"Чему и как учиться: нам у крестьянских детей или детям у нас".

Большое влияние на формирование философско-педагогических взглядов Т. оказал Руссо. Собственно педагогической детальностью Т. начал заниматься с 1859, когда была открыта школа в Ясной Поляне. В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка.

Одновременно с открытием школы начал выходить пед. журнал "Ясная Поляна". 1872 - издана "Азбука", 1875 - "Новая азбука и четыре книги для чтения". В 90-х годах Т. многое меняет в своих прежних взглядах на образование.

Задача пед. науки, по его мнению, должна состоять в изучении условий совпадения деятельности учителя и ученика на пути к единой цели, а также изучение тех условий, которые могут препятствовать такому совпадению.

В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно. Воспитание должно содействовать движению человека и человечества. Но это движение возможно лишь при условии свободы учащихся. Но чтобы свобода не стала хаосом, нужны общие основания. Такими основаниями являются религия и нравственность поэтому первое знание, которое нужно дать детям - возможность осознать самих себя.

Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Т. рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя.

Яснополянская школа. Должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей. В этой школе занятия строились в форме свободных бесед учителя с учениками. Определенного учебного плана, программы обучения и твердого расписания учебных занятий не было. Обязательного ежедневного посещения школы от детей не требовалось. Наказания в школе отсутствовали. Учащиеся делились на три класса - младший, средний, старший. Домашние задания не практиковались, все выполнялось в школе, в тесном общении с учителями, с помощью более старших учеников.

Большое значение придавал принципу наглядности.