Фридрих
Фрейбель (1782-1852) В своих пед. воззрениях исходил из всеобщности законов бытия: "во всем царит вечный закон". Воспитание и обучение предлагалось организовать в виде единой системы педагогических учреждений для всех возрастов. Основное пед. сочинение "Воспитание человека": Человек - творец. Воспитание предназначено для выявления и развития в человеке творческих задатков. Фрейбель сформулировал несколько законов воспитания:
в своем развитии ребёнок творчески повторяет исторические этапы генезиса человеческого сознания. Основная пед. система - теория игры. По Фрейбелю детская игра - "зеркало жизни" и "свободное проявление внутреннего мира". Игра - мостик от внутреннего мира к природе. Нравственное воспитание - пример должен подкреплять слово. Правильная постановка школьного дела невозможно без преобразования предшествующей ступени дошкольного периода. В элементарном классе преподаются закон Божий, родной язык, арифметика, отчизноведение, гимнастика и игры. Считал, что семейное воспитание необходимо дополнять общественным элементом и с этой целью создавать детские сады. Для развития ребёнка в самом раннем возрасты Фрейбель предложил шесть даров:
Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических тел, необходимых для строительных игр ребёнка. |